|
|
|
|
Публикации на различные темы
Заговор в Синоде РПЦЗ
Статья Георгия Михайловича Солдатова в 178 номере журнала Верность, 2012 год.
Подробнее →
Экклезиология иосифлян по трудам представителей иосифлянского движения
Доклад, подготовленный для Черниговской международной научной конференции 2011 года "Церковное подполье в СССР". В докладе рассматриваются ключевые положения экклезиологии петроградских иосифлян по трудам митрополита Иосифа (Петровых), архиепископа Димитрия (Любимова), протоиерея Феодора Андреева и М. А. Новоселова. В приложении даны материалы, свидетельствующее о преемственности иосифлянской экклезиологии в Русской Православной Церкви за рубежом.
Подробнее →
Спасутся ли инославные?
Вопрос о том, могут ли спастись христиане инославные — т.е. не принадлежащие к Православной — Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в наши дни ставится иногда очень остро и болезненно.
Эта статья Архимандрита Филарета (будущего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви), перепечатана из журнала "Хлеб Небесный". Она является ответом на вопрос из Парижа игумена Зосимы, помещенный в № 6 (1939 г.) журнала "Хлеб Небесный" - "Спасутся ли неправославные?"
Материал взят из журнала "Православная Русь" №24, 1974 г.
Подробнее →
Советская Церковь как церковно организованная хула на Духа Святого.
Противоречие между эпитетом "советский" и предметом "церковь" остается неустранимым: если "советская", то уже не "церковь" — и горе тем, кто не хочет этого понять. Наша Зарубежная Церковь выросла на сознании злой обреченности той "церкви", которая способна стать "советской".
Архимандрит Константин (Зайцев).
Джорданвилль, 1956 г.
Подробнее →
Заявление Преосвященнейшего Стефана, епископа Северо-Американского, "О переходе на автономное управление"
11/24 ноября 2015 г. Преосвященнейший Стефан, епископ Северо-Американский, опубликовал Заявление, в котором объявил, что Северо-Американская Епархия переходит на автономное управление, его Преосвященство выходит из состава Синода РИПЦ и председатель синода РИПЦ архиепископ Тихон далее не будет поминатся в храмах Северо-Американской епархии за богослужениями.
Подробнее →
Разбойничий собор РПЦЗ
Статья Георгия Михайловича Солдатова в 178 номере журнала Верность, 2012 год.
Подробнее →
Разъяснение по поводу приёма греческих клириков в клир РИПЦ летом 2015 года
От монахини Ефросинии (Молчановой), благочинной Леснинского монастыря, присутствовавшей на синодальном совещании 6/19 и 7/20 июня 2015 года в Вустере по приглашению.
Подробнее →
Церковь в России – подъяремная Церковь и Советская церковь
Выдержка из книги Архимандрит Константина Зайцева «Пастырское Богословие», часть 2-я, 1961 г., стр. 144-151
Подробнее →
Письмо к игуменье
Письмо Митрополита Филарета (Вознесенского) о раскольниках и еретиках.
Подробнее →
Сомнительное православие группы митрополита Киприана
Статья Епископа Григория (Граббе) написанная как реакция на решения Собора РПЦЗ 1994 года,
Подробнее →
Протопресвитер Виктор Мелехов: Комментарии к унии Синода ИПЦ Греции и Синода противостоящих (киприанитов)
Рассматривая недавнее воссоединение Синодов Греческой ИПЦ – архиепископа Каллиника и Синода противостоящих (киприанитов), или в связи с этим возможное соединение других конкурирующих греческих Истинно-православных синодов, возникших после всеобщей апостасии Греческой Церкви в 1924 году, можно подумать, что случилось чудо. Однако, с другой стороны, если все, что произошло – это слияние Истинно-Православного синода с еретическим, то мы становимся свидетелями трагедии или другой апостасии. Как говорится, добавление чистой воды к грязной, не очистит грязную воду, а просто загрязнит чистую.
Подробнее →
Протопресвитер Виктор Мелехов: "Киприанизм: крипто-экуменизм - ересь наших дней"
На первый взгляд кажется, что киприанизм предлагает экклезиологию «среднего пути» для тех, кто стремится избежать резкого осуждения «Мiрового православия» во всех отступлениях и ересях (от сергианства до нового календаря и экуменизма). В некоторых случаях экклезиология киприанизма предлагает специальное утешение тем, кто приходит в Истинно-православные юрисдикции из «Мiрового православия». Многим из приходящих клириков и мiрян трудно признать, что они пребывали в заблуждении до такой степени, что не были в Истинной Церкви Христовой. Не раздумывая о серьезности последствий такой противоречивой экклезиологии, они утешают себя ложной перспективой того, что покинули ущербную или больную церковь для того, чтобы присоединиться к ее более чистой версии – Истинно-православной юрисдикции. Такое заблуждение не только препятствует их собственному спасению, но также заражает Истинно-православные юрисдикции вирусом «крипто-экуменизма».
Подробнее →
Архивные документы по истории Катакомбной Церкви. Доклад Архиепископа Лазаря Тамбовского Архиерейскому Собору РПЦЗ, 14/27 апреля 1993 г.
Несмотря на то, что Катакомбная Церковь оказалась также в таком положении, она пребывала в духовном единении с другими Православными Церквами возношением на богослужениях Православнаго Епископства и в некоторых приходах Превоиерарха Р.П.Ц.З. Российская Церковь, лишившись Епископов, продолжала быть в общении с православными других церквей, в частности с Р.П.Ц.З., от которой она восполнила Епископство, после полного истребления своего Епископата.
Подробнее →
Апостасия в Русской Зарубежной Церкви. Хронология основных событий: 2000 - 2003 гг. Часть I.
2000-й год навсегда войдет в историю Православной Церкви. Это был год переломный, можно сказать – эпохальный, т.к. он не просто изменил ход русской церковной истории, он навсегда похоронил чаяния и надежды тысяч православных христиан на подлинное духовное возрождение Российской Церкви и православной России. Этот год стал началом открытого разгрома Русской Зарубежной Церкви и её капитуляции перед советской Московской патриархией, духовным триумфом «тайны беззакония» и послушной ей «церкви лукавнующих».
Подробнее →
О Катакомбной Церкви. Иеромонах Серафим (Роуз).
Катакомбная Церковь существует и даже до известной степени организована, так что мы, православные христиане свободного мiра, не имеем никакого извинения, если не покажем нашей солидарности именно с Нею и с Ее безстрашным исповеданием Божией правды и Истины. Истинно-Православная Церковь сейчас является образцом Православия в России, и от нас не требуется ни “воображения”, ни особых секретных сведений, чтобы знать этот образец и следовать ему нам самим.
Подробнее →
Заметки о Катакомбной Церкви в СССР
Гонения на катакомбную Церковь, которую митрополит Сергий, признав "контрреволюцией", а молящихся в ней, — "политическими преступниками", — предал на растерзание безбожной власти, — были необычайно жестокие. Особенно много было арестовано и запытано до смерти за время 1937-1938 гг. в так называемое "ежовское время". Поэтому с 1939 года катакомбные церкви стали чрезвычайно оберегаться, и попасть в них было чрезвычайно трудно.
Подробнее →
Епископ Григорий (графа Граббе). Русская Церковь пред лицем господствующего зла.
Твердое убеждение в том, что компромиссный путь митрополита Сергия является изменой Православию и, в сущности, осуществлением духа антихристова, которому надо противиться даже до смерти, воодушевляло к протестам многих архиереев пастырей и мирян. ГПУ, затем переименованное в КГБ, заботливо устраняло их с пути митрополита Сергия. Чтобы как-то сохраниться на свободе и не оставить паству без всякого окормления, некоторые архиереи стали прибегать к тайным хиротониям...
Подробнее →
Великая Дивеевская тайна. Правда о мощах Св. Прп. Серафима Саровского Чудотворца.
Ни в Москве, ни в Ленинграде мощей прп. Серафима Саровского никогда не было и не могло быть, поскольку в 1927 г. они у богоборцев были выкрадены и надежно сокрыты дивеевскими монахинями. Впервые об этом, после длительного вынужденного молчания открыто было засвидетельствовано еще в 1991 г. в беседе, опубликованной официальным изданием РПЦЗ «Православная Русь».
Подробнее →
Cхиепископ Петр (Ладыгин). Непоколебимый столп Церкви Катакомбной.
Священноисповедник Схиепископ Петр (Ладыгин) до конца своих дней остался верным иерархом гонимой Катакомбной Церкви, став к концу своей жизни не только последним Ее каноническим архипастырем, но и фактическим Первоиерархом. Вл. Петр объединял различные группы катакомбников на территории СССР, для которых им было рукоположено много тайного священства.
Подробнее →
Проповедник Истины. Воспоминания духовных чад о катакомбном пастыре о. Никите Харьковском.
Отец Никита (Лехан,+1985) Харьковский — это один из тех пастырей, которыми живёт и по сей день наша Катакомбная Церковь, потому что он собой показывал нам пример. Его паства очень чтит своего духовного наставника. В Харькове и области и по сей день сохранились и развиваются катакомбные общины, в т.ч. монашеские, основанные батюшкой Никитой. Эти общины – одни из старейших в Русской Истинно-Православной Церкви.
Подробнее →
Схиигумения Макария (Чеботарева) и ее подвиг служения Катакомбной Церкви
Глубокая церковность Матушки Схиигумении Макарии, обретенная ею в подвиге служения Катакомбной Церкви, преподанное ей наставничество Отцов и монашеского чина, которые были плоть от плоти Русской Поместной Церкви, благодатно руководили ею и вверенными ей Промыслом Божиим духовными чадами во все смутные периоды жизни Церкви Христовой в России.
Подробнее →
|
|
|
|
«Церковная Жизнь» — Орган Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви. При перепечатке ссылка на «Церковную Жизнь» обязательна. |
|
|
|